"а не замахнуться ли нам на Гаррета, понимаете ли, нашего вора?" (с) А.Пехов
Осторожно, присутствуют спойлеры!
читать дальше Познакомилась с еще одной игрой. и опять недоложили, поэтому вау-супер не случилось и зафанатеть, как от ассасинчиков не получилось. а могло бы ведь быть и по-другому. ээх.
начну свое нытье с предыстории.
случилось мне тут познакомиться с творчеством "писателя руками" А.Пехова. попалось несколько хороших отзывов, ну я и решила тоже припасть к этим самым "хроникам Сиалы", хотя к нашим отношусь с некоторым скептицизмом (да и вообще к пейсателям нынешним и фентазийным в частности). короче, книгу я все еще домучиваю, имея непреодолимое желание пролистывать с закрытыми глазами некоторые страницы (особенно чудовищно автору удались диалоги). но тут такое дело, что кроме диалогов, герои у автора тоже получились невнятными. не знаю, может это дебютная трилогия была и потом он свой писательский навык подкачал, но в данном случае я и героев, и окружение часто просто не вижу. а если я читаю книгу и не вижу картинки, то это для меня книга, которая имеет все шансы быть закинутой подальше в скором времени после начала чтения (но там не все так плохо, на самом деле, поэтому я все еще домучиваю, а не отправила этот фолиант фтопку. некоторые эпизоды ему удались неплохо да и приключенческая составляющая держит внимание.) кто читал, тот в курсе, что главным героем там является вор по имени Гаррет, на создание которого Пехова подтолкнула олдскульная игра конца девяностых. я в эту игру не играла (и не собираюсь), у меня комп появился как раз в 98-м году и и от 3д графония того времени как глаза вытекали, так и сейчас ничего не изменилось. так вот, я просто полезла в интернеты, посмотреть иллюстрации и наткнулась на игру, в т.ч. на ремейк (перезапуск 2014 года). ну и познакомилась с ней воочию, отложив книжку на некоторое время.
теперь нытье про игру и почему я разочарована.
олдфажные фоннады ныли на форумах, о том что игру слили и блаблабла. я фоннадское нытье подобного толка терпеть не могу, но и не скажу, что они полностью неправы тоже. игра вроде как и неплоха, графика красива, и стеллс вместо тупого выпиливания толп стражников - это приятное разнообразие (я немного наелась ассасинчиков, да). несмотря на то, что мужики в корсетах - это вообще не моя трава, Гаррет мне неожиданно понравился. и понравился бы еще больше, если бы образ главгероя не зафейлили убогим сценарием. вот зачем, зачем в игре про крутого наркомана-клептомана, вора-одиночку нужна истеричная бабца? я так и не поняла, откуда она взялась и за каким хреном сдалась Гаррету, что он вначале игры кудахтал, прыгая вокруг нее "убивать нехорошо, кококок!", "не ходи сюда, опасносте! кокпокпок!", а потом на протяжении всей игры рефлексировал по поводу того, что померла, да не померла, надо бежатьспасать волосы назад и вся чухня. фубля вот она, рефлексирующая наседка, дооо
и в финале там тоже была идиотия с этой бабцой, которая вместо того, чтоб порадоваться, что ее спасать пришли, истерила и сучила ножками, ну ёпрст. кароч, выпилить бы ее из сюжета к херам и писать сценарий на основе 1-3 игр - вот это была бы тема! тут я с фоннадами соглашусь, как нельзя более. скандалы, интриги, расследования! а то ходим, записки собираем, бумажки читаем, а большую часть даже не применить никак и нафига? фракций нет, в противниках только стража и Убийца воров - мужик со смешной лысиной, от которого ни проку ни толку, он лишь в кат сценах выскакивает, как чертик из табакерки, и получает пиздюлей от Гаррета его даже не потроллить никак. есть еще какие-то недозомби в катакомбах, хоть какое-то разнообразие, но по улицам они не шастают.
приют ничего так, но! только до того момента, пока его не пройдешь. а потом сидишь и одупляешь - и чо это было? потому что больше похоже на наркоманский трип Гаррета, как будто он просто нажрался своих цветуев и вообще никуда не ходил. тем более, что выхлопа от этого похода все равно нет.
не понравилось еще, что ценные вещи раскиданы на улице и во всяких непотребных местах. ну, несерьезно это. крутой мастер-вор Гаррет, как бомж в поисках стеклотары шкерится по придорожным канавам, набивая карманы копеешными вилками и ложками. сделали бы лута меньше, но дороже и только там, куда надо пробираться специально, вскрывая замки, окна и двери.
Стимпанка бы еще побольше в игре, да короче, как часто бывает - убрать одно, добавить другое, да "губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича" и вышла бы ляпота и конфетка.
эх, гаррет, гаррет. жалко тебю очень. но я все равно еще поиграю.
и вот опять про наших баранов. у Пехова Гаррет тоже не получился. он какой-то.. никакой. харизмы нету, нудноватый, скучный персонаж причем ему дали многообещающие исходные данные - он и мастер вор, и внутри у него вундервафля - говорящий мертвый волшебник, и загадочное предназначение-пророчество про него есть, а он все нудит да мямлит, по большей части бестолково фонит за своими спутниками, уныло препирается с гоблином (а данный гоблин мне стойко представляется пред мысленным взором в образе говорящей лягушки), с полпинка на подвиги отнюдь не бросается.
мир на троечку. ладно, с плюсиком (бывает и хуже). но все равно не покидает впечатление, что писалось сия эпопея на скорую руку, это вам не ДжРРТ, явно не годы работы. вот не знаю даже, брать у него по окончанию еще что-нибудь почитать или на Эриксона переключиться.
Thief
"а не замахнуться ли нам на Гаррета, понимаете ли, нашего вора?" (с) А.Пехов
Осторожно, присутствуют спойлеры!
читать дальше
Осторожно, присутствуют спойлеры!
читать дальше